История шефа
Йоанн Редон родился в Ла Ферте-су-Жуар в семье потомственных кондитеров и с самого детства знал, что продолжит семейное дело. Обучался мастерству у лучших шефов, работал во Франции, Швейцарии и Монако, побывал в 36 странах.
Шеф рассказывает о себе:
Моя главная страсть — поиск новых формул и вкусов, поэтому каждый жизненный этап превращался в кулинарное открытие. Например, волонтерство в Перу научило внедрять самые необычные ингредиенты, а рождение ребенка помогло глубоко изучить нутрициологию. Все собранные мной знания воплотились в бренде Jean René. Сегодня я смело могу сказать, что за полезными десертами будущее, наше и наших детей. И я знаю, как их приготовить!
Когда мне исполнилось 10 лет, дедушка Жан Клод решил посвятить меня в азы своей профессии. Каждое воскресенье наша большая семья собиралась в доме бабушки, женщины готовили вкусный обед, детвора разбойничала на улице, а Жан Клод отвечал за самое главное — за десерт. Больше всего в нашей семье любили клафути, который готовили из спелой вишни, растущей прямо перед окном. Каждый раз дедушка пытался обучить нас, непосед, своему фирменному рецепту, но в итоге все заканчивалось одинаково: мы устраивали бои тестом и таскали с кухни сладости.
Я прекрасно помню тот летний день, когда впервые попробовал темный шоколад. Он был любимым лакомством дедушки и хранился в потайном месте. Мы с братьями искали, чем поживиться, и вместо вожделенного Твикса нашли дедушкину заначку. Темный шоколад мне, маленькому сладкоежке, пришелся совсем не по вкусу. Именно тогда мой дедушка произнес важную фразу, значение которой я понял лишь много лет спустя. “Ты станешь настоящим профессионалом, когда научишься понимать и “читать” темный шоколад”.
Через три года во мне проснулся настоящий интерес к кондитерскому ремеслу, и Жан Клод подарил мне толстую книгу с заветными рецептами. С тех пор на воскресных встречах клафути мы готовили всегда вместе. Со временем волшебный мир изготовления шоколада, тортов и прочих десертов поглотил меня полностью. И я понял, что это мое призвание…Но, обо всем по порядку.
Мой прадедушка Рене, вернувшись домой после армии в 1950 году, обнаружил, что дела с наемной работой обстоят хуже некуда, и рискнул начать собственное дело. Он решил открыть пекарню, где тогда готовили не только хлеб, но и традиционную выпечку — круассаны, пан о шоколя и знаменитые “улитки”. Дело стало стремительно развиваться, и в 1966 году уже мой дед Жан Клод продолжил семейный бизнес. Он добавил в ассортимент пирожное Пари Брест, молва о котором моментально разлетелась по всей округе. Жан Клод создал уникальный рецепт приготовления свадебных тортов-пирамид Пьес Монте, состоящих из профитролей. При транспортировке такой торт легко мог развалиться, и дедушка всегда имел с собой карамельный крем, чтобы склеить профитроли.
Дедушка всегда рассказывал, что первые два года в качестве главы бизнеса были очень трудными — он и моя бабушка работали не покладая рук, потому что у них не было возможности нанять рабочих. Сложностей добавляло и то, что у них было трое маленьких детей, который постоянно находились на производстве. Работать приходилось больше и усерднее. Именно эта черта досталась мне от дедушки. Упертость и перфекционизм оказались необходимыми качествами для успешного шефа. Не зря же я провел более 500 тестов, пока не нашел идеальную рецептуру для продуктов Jean René.
В 2010 году я поступил в кондитерскую академию и по ее окончании начал работать в отелях премиум-класса и ресторанах. Одним из самых запоминающихся опытов стала работа в швейцарском ресторане Didier de Courten & L’atelier Gourmand с двумя Мишленовскими звездами. Такая должность — это колоссальная нагрузка и ответственность, но именно там я научился организации процесса приготовления сложных десертов, рецептам homemade мороженого и искусству декорации. Именитые шефы, лучшие во Франции и Швейцарии делились со мной своими секретами и воспитывали внутреннего гурмана, но моим любимым шефом остается Лоран из Монако, который привил мне любовь к экспериментам, уважение к традициям и смелость к новаторству.
Я работал во Франции, Швейцарии и Монако, но самым необычным местом работы оказалось волонтерство в Перу. Полгода я помогал кондитерской фабрике в городе Чивай, и все деньги от продажи кондитерских изделий мы отдавали местной школе, чтобы у детей была возможность купить учебники и одежду. В этот период я впервые работал с шоколадом single origin (когда какао-бобы собраны с одной плантации), и это была любовь с первого взгляда. Такой шоколад обладает сильным и характерным вкусом, разнообразной палитрой ароматов. Именно тогда я впервые задумался о создании своей линейки шоколадных изделий.
Я побывал в 36 странах, но именно в России я чувствую себя как дома. Мне нравится все — люди, культура, еда. Когда я приехал впервые в Москву, она оказалась совсем не такой, как я представлял — никаких медведей, балалаек и проселочных дорог. Столица встретила меня своими широкими бульварами, величественными зданиями и большими расстояниями. И это тоже была любовь с первого взгляда. За шесть лет я познакомился с новыми традиционными вкусами, адаптировал их под свои рецепты, а когда родилась дочь, задумался о том, что мои продукты обязательно должны быть полезными. Я провел много часов за изучением нутрициологии, витаминов, чтобы создать вкусные десерты с уникальным составом и пониженным содержанием сахара. Теперь, спустя 8 месяцев экспериментов и сотни тестов, я с гордостью могу сообщить, что мне это удалось.
Получается, что мое дело, дело Jean René — это любовь в чистом виде: к десертам, к семейному делу, к России, к дочери, с заботой о здоровье”.